История школы (текст 9стр.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №134» ГОРОДА ПЕРМИ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 134» расположена в микрорайоне «Зеленое хозяйство». Школа была открыта в сентябре 1968 года. Первым директором школы был Качуровский Владимир Иванович. Трудный период переживала школа-новостройка первые 5 лет. Но благодаря Владимиру Ивановичу эти трудности были преодолены. Владимир Иванович был умелый организатор, он много сделал для сплочения коллектива молодых учителей Большой вклад в укрепление учебно-материальной базы и становления школы внесла Волкова Тамара Алексеевна. За 6 лет, когда она была директором, школа вышла на передовые позиции в районе, городе. Хорошо работали кабинеты, оборудованные шефами ЗИСа. Много семинаров, открытых уроков и внеклассных мероприятий для района, города, области было проведено в те годы. Опыт школы по совместной работе школы, семьи и общественности был представлен в Москве Качуровским В.И. В школе был открыт музей 379-й стрелковой дивизии, издавался литературный рукописный журнал «Первые ласточки». В 80-е годы директором школы стал Руссов Вадим Владимирович. В течение нескольких лет в школе была 100%-ная успеваемость, работало 14 групп продленного дня. Художественная самодеятельность и спортивные достижения среди учителей достигли наивысшего расцвета. За успехи в этой области учителя отмечались грамотами, кубками, денежными премиями, поездками по городам России. Эстафету по руководству школой приняла Фомина Нелли Федоровна. В это время в школе была создана музыкальная студия, которая работает по настоящее время. А также школьное структурное подразделение подростковый клуб «Импульс», благодаря которому внеурочная деятельность школьников активизировалась. В 90-е годы директором школы была Липская Тамара Евгеньевна. В это время особое внимание уделялось инновационной деятельности: сотрудничество школы с экономическим колледжем, в стенах общеобразовательной школы открылись гуманитарные классы. Была организована школа продлённого дня. В 1999 году состоялся первый выпуск учащихся гуманитарного класса, 60% которого поступили в ВУЗы. В это же время в школе появился гимн, слова и музыку к которому написали семья Старовойтовых. С 2000 года директором школы была Бояршинова Елена Анатольевна. При ней активизировалась воспитательная работа с учащимися. В 2003 школа стала победителем 2-го городского конкурса «Образовательные гранты» в номинации «Моделирование и апробация управленческих систем в образовании», в 2004 году - победителем IV областного конкурса социальных и культурных проектов: сетевой проект по экологии «Скованные одной цепью» и во 2-ом Всероссийском конкурсе воспитательных систем. Школа получила Диплом I степени за реализацию воспитательной системы «СВОД». Активно участвовали в социальных проектах, организуемых администрацией города Перми, школой был реализован проект «Полёт», работала школьная газета «Вита-пресс», в 2006 году школа выиграла грант на реализацию проекта «Опять двойка» по организации работы с неуспевающими школьниками и в течение 2006-2007 года успешно его реализовала. С 2011 года школой стала руководить Ростовщикова Ольга Анатольевна. Сегодня школа вступает в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних традиций. Мы хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование, востребованное сегодня. А для этого мы должны смотреть вперед, в завтрашний день. Мы должны понять, каким должно быть образование и школа в 21 веке. Мы ставим перед собой задачу обеспечить достаточный уровень академической подготовки школьников, позволяющий по результатам успеваемости быть в десятке образовательных школ в районе. Этот результат дают традиционные показатели успеваемости и качества обучения. Качество образования учеников напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Коллектив педагогов работает над единой методической темой «Компетентностный подход в обучении и воспитании школьников». Выбор данной темы обусловлен современными требованиями, предъявляемыми к результатам обучения и воспитания школьников, сформулированными в инициативе «Наша новая школа». Наши усилия были сосредоточены на формировании общего понятийного пространства и реализация данной темы через использование современных педагогических технологий. Для этого были организованы курсы повышения квалификации учителей по темам:«Современные педагогические технологии»,«Контрольно-оценочная деятельность учителя и ученика в аспекте компетентностного подхода». Курсы проводились в рамках каскадно-цикличной модели повышения квалификации педагогов. Обобщение опыта учителей проводится как на практических семинарах внутри школы, так и на городском и краевом уровнях. Так Мартемьянов В.В. участвовал в XIV Всероссийской научно-методической конференции по вопросам ИКТ в образовании, а также в XV Краевой научно-практической конференции учителей и учащихся. Кудреватых Н.В. – в конкурсе молодой учитель, организованном фондом «Династия». Учебно-воспитательная работа направлена на развитие самостоятельности школьников. С этой целью традиционно проводится неделя самостоятельной работы девятиклассников, неделя проектов, зачётные недели 10-11 классов. С целью получения необходимых информационно-правовых знаний ежегодно проводится День подростка. Учащиеся школы активно участвуют в интеллектуальных конкурсах «Енот», «Лис-любитель истории», «Русский медвежонок», «Кенгуру» Итоговая аттестация выпускников проводится в установленные сроки в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования. Ключевыми направлениями воспитательной работы на протяжении ряда лет остаются: · Гражданско – патриотическое, направленное на воспитание гражданина страны, человека, любящего Родину, умеющего реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право, на формирование гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. ( целевая программа «Я – гражданин России») · Интеллектуальное - развитие креативного мышления у учащихся, формирование теоретического мышления, развитие интереса к учебной деятельности. · Здоровьесберегающее – основной задачей которого является : целостное развитие личности, сохранение и укрепление её физического здоровья как одного из важнейших факторов, определяющих успех самореализации выпускников школы в их самостоятельной жизни. · Нравственное – формирование позитивного отношения ребёнка к обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе ( комплексная программа «Берега») Был принят и реализован план мероприятий, посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. В течение года в классах проводились уроки мужества, где ребята узнавали о героях войны, командирах и маршалах, о городах – героях, о великих и малоизвестных сражениях, о военной технике времён войны. Оформлена стена Памяти в виде факела, на котором отражены в фотографиях основные вехи Великой Отечественной. Проведена историческая игра «История войны» для 5-11 классов, она прошла в 2 этапа. Первый этап был посвящён началу войны, а второй - коренному перелому и окончанию войны. Организована выставка рисунков «Нет Войне!», в которой приняли участие более 150 учащихся 1-9 классов. Были организованы конкурсы чтецов, сочинений, военной песни. В течение всего учебного года работала тематическая выставка книг, посвящённая истории Великой Отечественной войны. Учащиеся школы посещали музеи, выставки, памятные места, посвящённые Великой Отечественной войне. Проведена военно-спортивная игра «Зарница», где командирами и организаторами выступали учащиеся 10-11 классов, а учащиеся 5-9 классов составили 10 разновозрастных «боевых» подразделений. Игра прошла с высоким энтузиазмом. Бойцам приходилось брать «высоту», переправляться по льду, «подавить» огневую точку врага, идти в «разведку». Выложить на поле сигнальную фигуру для принятия десанта, разгадать шифровку, разбираться в боевых знаках различия, знать героев ВОВ. Проведение мероприятий по данному направлению способствует воспитанию гражданских и духовных качеств личности таких, как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение, интерес к истории родной страны. Силами учащихся 9-10 классов подготовлены две литературно-музыкальных композиции, которые с успехом показывались ветеранам войны и труда, педагогам и учащимся школы. Наши учащиеся приняли участие в торжественных встречах с ветеранами войны района и подготовили праздничный концерт для Победителей – участников войны и работников тыла. Одним из главных направлений воспитательной деятельности остаётся здоровьесбережение. Ежегодно для 5-11 классов проводится туристический слёт с подготовкой профессиональной туристической полосы – вертикальная и горизонтальная паутина, качающееся бревно, «бабочка», «тарзанка», «переправа» по горизонтальным верёвкам, а также всевозможные туристические конкурсы. Традиционно силами девятиклассников организуются и проводятся для начальной школы такие праздники на свежем воздухе как «Зарничка» и «Масленица». Интересно проходит и традиционный «День подростка», где ребята встречаются с психологами, представителями юридических служб и представителями других профессий. Ребята узнают много нового и полезного для себя, получают групповые и индивидуальные консультации. Классными руководителями, социальным педагогом школы в системе проводятся профилактические беседы, лекции о вреде алкоголя, табака, наркотических средств на классных часах, родительских собраниях, индивидуальных беседах. В школе традиционно проводятся соревнования по волейболу. Работают спортивные секции по волейболу, футболу. Команды средней и старшей группы мальчиков традиционно получают призовые места в районных соревнованиях. В школе традиционно проводится профориентационная работа : экскурсии на промышленные предприятия, ВУЗы, колледжи, училища города, встречи с представителями различных профессий, посещение выставки «Образование и карьера», посещение учащимися 9 и 11 классов психологического центра для проведения психодиагностического исследования профессиональной ориентации школьников. В результате данной работы учащиеся получают рекомендации по выбору профессии в зависимости от их способностей, личностных качеств, задатков и склонностей. Для учащихся нашей школы характерно преобладание проявлений ответственного отношения к труду, большинство охотно участвуют в субботниках, генеральных уборках и трудовых десантах. Уровень трудового воспитания довольно высок. Учащиеся постоянно оказывают помощь в демонтаже старой мебели, с удовольствием работают по благоустройству школьной территории. Ученическое самоуправление – составная часть управленческого процесса школы. Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих учащихся. Силами ученического самоуправления проводились мероприятия, осуществлялся контроль успеваемости учащихся, выпускалась школьная газета. Наиболее значимыми из мероприятий ученического самоуправления – «День Учителя», «Вперед, мальчишки!», «Вперед, девчонки!», «Правовой поезд». Второй год реализуется программа воспитания школьников «Я гражданин России», цель которой – обеспечить системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий его самопознания и самовоспитания. Использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. В рамках программы проводятся классные часы, беседы, встречи с интересными людьми, просмотры кинофильмов на патриотическую тему, выходы в музеи, выставки боевой техники, викторины о ВОВ, истории Российской армии, диспуты, такие как «Всегда ли есть место подвигу?», «Кто такой патриот России?», «Что значит любить свою Родину?» и другие. Работает Совет по профилактике. Положительная динамика профилактической работы по предупреждению правонарушений объясняется разнообразными формами работы с детьми асоциального поведения, которую проводит социальный педагог школы, классные руководители, родительский комитет, ученическое самоуправление. Большую помощь оказывают инспектор по делам несовершеннолетних и школьный инспектор. Наиболее распространенными формами работы являются: § персональный систематический контроль; § индивидуальные беседы; § консультации социального педагога и психолога; § посещение детей на дому социальным педагогом; § проведение заседаний Совета профилактики; § внеклассные мероприятия; § включение детей асоциального поведения в общественную жизнь школы; § встречи с работниками правоохранительных учреждений. Школа тесно сотрудничает с центром сопровождения «Мост любви». Специалисты центра проводят тренинги, направленные на сплочение коллективов. В рамках проекта с ребятами были проведены деловые игры на взаимодействие: «Мы идем в поход», «Я никогда не делал», «Тутти-фрутти», «История имени», «Алфавит»; на сплочение коллектива: «Кто на кого похож», «Остров», «Город», «Мальчишки и девчонки». Данные занятия помогают детям находить общий язык со сверстниками, работать и взаимодействовать в коллективе. В школе создан уголок по противопожарной тематике и технике безопасности во время УВП, ведется регулярный контроль противопожарного состояния образовательного учреждения. Безопасность становится как насущной жизненной потребностью, обязательным условием и критерием эффективности деятельности образовательного учреждения, а также важнейшим критерием качества подготовки выпускника к жизни. В связи с этим особую актуальность приобретает преподавание предмета Основ безопасности жизнедеятельности. В нашей школе этот предмет преподается интегрированно. Для учащихся начальной и средней школы проводятся занятия по безопасности поведения на дороге, правилам пожарной безопасности. В школе традиционно проводятся тематические классные часы, пятиминутки, беседы, встречи с сотрудниками ГИБДД, направленные на предупреждение детского травматизма на дорогах, а также ДТП с участием детей. Сегодняшняя жизнь не возможна без информационных технологий. Учителя должны комфортно чувствовать себя в глобальной информационной сети Интернет. Педагогический коллектив школы начал работу в региональном проекте «Электронный журнал». В следующем учебном году эту работу будем продолжать. Школа- это не только место, где ребенок учится, но и где идет формирование его здоровья. За годы существования школа дала необходимые знания будущим врачам, артистам (Знобишин Павел- артист театра юного зрителя), докторам наук, преподавателям школ и ВУЗов, ведущим специалистам разных областей (физики, строительства, гуманитарных наук, космонавтики, финансов, банковской структуры, транспорта), кадровым военнослужащим, модельного бизнеса (Сандракова Ольга), известным танцорам (Бутин Виталий- представляет Россию по всему миру, работая в коллективе «Камушка»), известным математикам (Бурылов Сергей- учёный, доктор математических наук в г. Москве), программистам ( Савилов Павел- физик-математик в г. Москве), кандидатам математических наук - Бердышев Олег, кандидатам геологических наук - Бродягин Виктор, докторам биологических наук- Сивкова Татьяна. Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.